Как получать больше положительных отзывов врачам клиники от пациентов: проверенные лайфхаки

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Представим. Потенциальный клиент хочет выбрать клинику, вводит запрос в поисковик и видит карточки клиник, размещенных на Яндекс Картах. Перед ним: заброшенная организация с парочкой клиентских отзывов 3-летней давности и активный профиль с фотографиями, акциями и благодарностями от реальных пациентов. Кажется, понятно, какая из клиник заочно заручилась большим доверием пациента.


Сейчас отзывы — главная рекомендация к посещению клиники.

Почему заказные отзывы — это маркетинговый провал

Большинство начинающих (и не только) владельцев клиник думают что отзывы можно просто купить. И сразу рейтинг поднимается до «пятерки» сайт и профиль компании будут наполнены. Вроде бы, все хорошо. Тогда почему же такой ход не работает?

Заказные отзывы на сайте можно распознать сразу. Фразы «‎настоящие профессионалы», «‎высококлассный сервис», «‎внимательные врачи» — вода без конкретики и живых эмоций. Реальные пациенты так не пишут. Когда будущий клиент видит массу однотипных отзывов с высшей оценкой, он сразу чувствует подвох. Человек думает, что клиника может быть посредственной, и тратить время на нее точно не стоит.

А еще, при неправильном размещении отзывов в карточке организации Яндекс, можно поймать теневой бан на несколько месяцев. Так что не тратьте попусту время и средства, ведь получить отзывы легче, чем кажется.

Как ответить на негативные отзывы пациентов

Сразу скажем: единичные плохие отзывы — это такая же часть репутации бренда, как и позитивные. Обратная связь от клиента помогает понять, что нужно улучшить и над какими сторонами сервиса еще стоит поработать. Конечно, речь идет про отзывы от настоящих пациентов, а не о заказе от конкурентов или троллинге.


Важно анализировать недочеты. Если негативные замечания по какому-то поводу повторяются, измените подход и посмотрите, как это повлияет на фидбэк.

Конечно, каждому недовольному клиенту стоит принести извинения и предложить бонус, чтобы реабилитировать репутацию.

Инструменты, которые действительно работают: как правильно попросить клиента оставить отзыв

Для начала определимся, что отзывы нужно где-то писать. Если у вас нет карточки организации в геолокационных сервисах, на популярных отзовиках или порталах, пора регистрироваться.

Второй момент — человеческая психология. Когда клиенту что-то не понравилось, он сразу же накатает простыню текста и расскажет об этом всем знакомым. А вот хорошие услуги воспринимаются как данность. И о чем тут писать, — думают многие, и клиника не получает обратную связь от пациентов.

Рассмотрим, как можно мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы на сайте компании:

  1. Мессенджер. Настройте автоматическую рассылку спустя 1-3 часа после визита с вопросами “все ли понравилось” и “что бы вы хотели улучшить”. Обязательно упомяните в тексте, как вам важно получить отклик и поблагодарите его за потраченное время. Люди становятся словоохотливыми, когда чувствуют, что их отклики ценят.
  2. Страница в соцсетях. Люди более лояльно относятся к соцсетям и с удовольствием там пишут. Создайте отдельный пост и предложите пациентам высказаться. Новый клиент будет видеть реальные профили людей, так что подлинность информации не вызовет сомнений.
  3. Форма на сайте. Создайте отдельную страницу, где пациенты смогут высказать мнение или оставить замечание. А если опасаетесь негатива, не забудьте включить премодерацию.

QR-код со ссылкой на бизнес-профиль. Его стоит разместить на ресепшн.

Пусть администратор с обаятельной улыбкой попросит оставить отзыв и получить маленький бонус. Например, клиент может получить скидку 5-10% на следующий визит. Вот увидите, количество откликов сразу вырастет.

Никто не может сказать, какой из способов сработает лучше всего именно в вашей области. Протестируйте несколько вариантов и выберите парочку методов с максимальной отдачей. Если постоянно применять их на практике, ваш профиль будет всегда полон благодарностей. А с привлечением новых клиентов на сайт помогут специалисты нашей компании.


Читайте также
Яндекс.Метрика